Назад

Вопрос

Здравствуйте, Анастасия. Просим разъяснить правильность применения ставки КПН у источника выплаты в размере 5% к доходу нерезидента ISM ULUS. TASIMACILIK TURIZM DIS TIC. LTD. STI (далее ISM) в сумме 7 637,60 долларов США. ISM является транспортно-экспедиционной компанией (ТЭК). Согласно представленному инвойсу, ISM выставила счет на сумму 7 637,60 долларов США, при этом в инвойсе вся сумма указана одной строкой «AIR FREIGHT COST». Согласно AWB № 235-46036734, фактическим авиаперевозчиком является Turkish Airlines, а стоимость авиаперевозки составляет 7 387,60 долларов США. Таким образом, разница между суммой инвойса ISM и стоимостью перевозки согласно AWB составляет 250 долларов США. С учетом положений статей 679 и 682 НК РК, а также статей 7 и 8 Соглашения между РК и Турцией об избежании двойного налогообложения, просим разъяснить: имеем ли мы право применить ставку КПН 5% ко всей сумме 7 637,60 долларов США, указанной ISM в инвойсе как «AIR FREIGHT COST», либо сумму необходимо разделить: 7 387,60 долларов США облагать по ставке 5% как международную авиаперевозку, а 250 долларов США квалифицировать отдельно как вознаграждение ТЭК и применять к данной сумме ставку 20%? Просим также разъяснить, является ли наличие отдельного документального выделения 250 долларов США в качестве вознаграждения ТЭК обязательным условием для их квалификации как самостоятельного дохода, учитывая, что в представленном инвойсе ISM вся сумма 7 637,60 долларов США указана одной строкой как «AIR FREIGHT COST».

02.09.2026 01:43

Для получения ответа необходимо быть участником клуба «Макбух».

Купить клуб